Информационное агентство органов местного самоуправления
ГлавнаяРеестр ОКТМОНовости и статьиЭкспертыЗаконыПартнерыРейтингиИнформационная политика ОМСУВидео
РУБРИКИ
Бизнес и предпринимательство (13)

ЖКХ (16)

Законодательство и право (51)

Информационные технологии и связь (12)

Культура, искусство и литература (76)

Медицина и здравоохранение (20)

Наука, техника и инновации (2)

Образование (53)

Общество (249)

Политика (39)

Происшествия (27)

Промышленность (2)

Сельское хозяйство и фермерство (32)

СМИ (13)

Строительство (2)

Торговля и потребительский рынок (2)

Транспорт (12)

Труд и занятость населения (8)

Туризм (8)

Физкультура и спорт (56)

Экология и охрана окружающей среды (10)

Экономика и финансы (47)

Энергетика (5)

Острота зрения и компьютер

27.02.2015 

Территория: Нижегородская область / Тонкинский муниципальный район

Источник: / Газета «Красное знамя»
По данным углубленных медицинских осмотров детей и подростков в Тонкинском районе за 2014 год, сохраняется направленность к увеличению числа детей с понижением остроты зрения с 1,9 % перед поступлением в детское дошкольное учреждение до 8,2 % перед поступлением в школу и до 32,8 % перед окончанием школы на 100 осмотренных детей

Использование компьютеров на службе и в быту, умение пользоваться ресурсами сети интернет коренным образом изменяет привычные формы учебной, рабочей и досуговой деятельности человека, увеличивая нагрузку на органы зрения.


Без сомнения, о пользе компьютера спорить не приходится. В то же время не нужно забывать, что компьютер – это только инструмент. И в его использовании должна быть мера. Иначе будут неприятные для здоровья последствия.

У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Дети становятся раздражительными, возбужденными больше, чем обычно, при длительном пребывании их за компьютером. Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Если дети сильно увлечены компьютером, что все свободное время проводят за клавиатурой, то эта "неприятность" может перерасти в нечто большее, что потребует коррекции в раннем возрасте.

К счастью, большинства этих проблем можно легко избежать. Вот несколько простых рекомендаций: самое очевидное решение – это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в 1-4 классах – 15 мин;
  • для обучающихся в 5-7 классах – 20 мин;
  • для обучающихся в 8-9 классах – 25 мин;
  • для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий 30 мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обу-чающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах – 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах – 3 урока.
Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:

  • для обучающихся во 2-5 классах не более 60 мин;
  • для обучающихся в 6 классах и старше- не более 90 мин.

Для профилактики развития утомления при работе на ПЭВМ необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий. Идеальной "разрядкой" может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах. Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты.

Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением, высокой четкостью. Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задергивании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света, установить специальный антибликовый экран.

Если ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то необходимо показать его офтальмологу.

И. Дворянинова, Главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
2015 — год литературы в России (4)

70 лет Победы (86)

Народное творчество (3)

Переселенцы с Украины (2)

Предпринимательская активность и малый бизнес (11)


АРХИВ
2016
Ноябрь Август Июнь Март Февраль Январь
2015
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
2014
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
2013
Декабрь Ноябрь Октябрь
2011
Июнь
2009
Апрель Январь
2008
Август Май
© Информационное агентство «Муниципальная Россия»
Тел.: 8-800-200-99-07 (звонок бесплатный по России), mail@municipalrussia.ru
Свид-во о регистрации СМИ №ТУ66-00239 от 10.06.2009 г. выдано Управлением Роскомнадзора по Свердловской области.
Использование материалов сайта разрешено только при указании активной ссылки на источник: ИА «Муниципальная Россия»
Использование материалов сайта возможно исключительно в информационных и некоммерческих целях.
Использование в любых других целях запрещено законом об авторском праве и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.
      Яндекс цитирования                   Яндекс.Метрика